Как найти периметр ломаной фигуры

Как найти периметр ломаной фигуры

Любой многоугольник — это замкнутая ломаная линия.

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.

Значит, периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

В математике периметр обозначают буквой P (пэ).

Периметр прямоугольника

Например, найдём периметр данного прямоугольника.

Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.

Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.

Формула для подсчета периметра прямоугольника:

(a + b) • 2

a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника.

Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:

Периметр треугольника

Периметр квадрата

Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):

Второй способ (когда мы изучили действие умножения):

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Класс: 2

Цели:

  • уточнить понятия «длина ломаной», «периметр многоугольника», научить их находить;
  • развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, математическую речь;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.

Оборудование: опорные плакаты, компьютерная презентация, карточки заданиями, проволока.

1. Организационный момент

Долгожданный звонок
Начинается урок.

– Ребята, мы сегодня урок проведём в виде путешествия в лес.

Мы в лес за наукой пойдём
Внимание, смекалку с собой возьмём.

Во время путешествия нам предстоит выполнить интересные задания, познакомиться с новым материалом. В конце урока узнаем, какими знаниями мы вернулись.

2. Актуализация знаний

На опушке леса растут деревья,
А на деревьях задания.

– Что у них общего?
– Какое число лишнее?
– В каком порядке расположены числа?
– Какое число самое маленькое?
– Какое число самое большое?
– Установите закономерность и определите следующее число.
– Выразите число 214 в различных единицах счёта.
– Выразите 214 см в различных единицах измерения.

– Расскажите всё, что вы знаете об этих геометрических фигурах.

Читайте также:  Волшебные построения магических прямоугольников

3. Постановка учебной задачи

– Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока)
– Какую геометрическую фигуру она напоминает? (Прямую)
– Посмотрите, что я сделаю этой проволокой (сгибаю в нескольких местах). Можно сказать, что это прямая линия? (Нет)
– Вспомните, как называется такая геометрическая фигура? (Ломаная линия).
– Как называют длину замкнутой ломаной линии? (Периметром)
– Значит, о чём мы будем говорить на уроке? (О длине ломаной, о периметре.)
– Тема нашего урока «Длина ломаной, периметр». Цель урока: научиться находить длину ломаной и периметр.

4. «Открытие» детьми нового знания

Но вот и попали
Мы в сказочный лес
Лес этот полон
Прекрасных чудес.

– Какая эта фигура?
– Назовите признаки ломаной линии. (Ломаная состоит из отрезков, конец одного отрезка является началом другого, 2 соседних отрезка не лежат на одной прямой)
– Отрезки ломаной линии называют звеньями ломаной, место, где соединяются 2 звена, называется вершиной.
– Покажите звенья и вершины ломаной линии. (1 ученик выходит к доске и показывает)

– Какие геометрические фигуры вы видите?
– Какая из ломаных имеет больше всего звеньев?
– Какая – меньше звеньев?
– Какая из ломаных самая длинная? (Ответы детей)
– Как доказать? (Нужно измерить длину ломаной).
– Как измерить длину ломаной? (Измерить длину каждого звена и результаты сложить).
– Ребята, у вас на партах карточки с рисунками ломаных линий. Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной. Работаем в парах.
– Проверим. Какая длина 1 ломаной линии? 2?
– Какая самая длинная?
– Как вы нашли длину ломаной? Сделаем вывод.
Вывод. Чтобы найти длину ломаной нужно длину её звеньев сложить.
– Значит, что называют длиной ломаной? (Длиной ломаной называют сумму длин её звеньев.)

– Можем ли мы эти линии назвать ломаными? (Да)
– Чем они отличаются от предыдущих? (Это замкнутые ломаные линии).
– Можем найти длины этих ломаных?
– Что нужно для этого сделать? (Измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной).
– Измерьте длину каждого звена и найдите длину замкнутой ломаной лини. Продолжаем работу в парах.
– Проверим: длина 1 замкнутой линии – …, 2 – ….
– Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии? (Многоугольники)
– Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму длин всех сторон многоугольника.
– Вспомните, как называют сумму длин сторон многоугольника? (Периметром)
Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.
– Как найти периметр многоугольника? (Чтобы найти периметр многоугольника нужно длину всех сторон сложить.)

5. Физминутка (под музыку Е. Железнова «Игровая гимнастика».)

Читайте также:  Skype software sarl что это такое

Поляна «Отдыхай-ка»

Утром на лесной опушке
Собираются зверюшки.
Все приучены к порядку
Дружно делают зарядку.
1-2-3 …
Привыкайте все к порядку:
Начинайте день с зарядки!

– Почему нужно делать зарядку?

6. Первичное закрепление.

Поляна «Закрепляй-ка»

– Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны).
– Чтобы найти его периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Нужно измерить длину и ширину).
– Измерьте длину и ширину прямоугольника и найдите Р .

– Прочитайте задачу.
– Что нужно сделать?
– Как найти длину ломаной?
– Эту задачу вы решите дома. Запишите в дневник.

Поляна «Применяй-ка»

– Где в жизни могут понадобиться знания находить Р? (Когда будем делать рамку для фото, строить забор, прибивать плинтус…)
– А длину ломаной? (Когда будем вычислять путь от дома до школы …)
– Мы с вами решили сделать кормушку, спилили доску-основу длиной 6 дм шириной 4дм. По краям нужно прибить узкую рейку. Какой длины рейка понадобится? (20 см)

– Кормушку мы повесим во дворе Лесной школы. Птицы до нашей кормушки долетят в том случае, если мы поможем « ученикам» Лесной школы.

1) составим задачу
2) составим схему к задаче
3) решим задачу (1 ученик решает у доски с комментированием , он в роли учителя)

– Молодцы! Вы помогли и ученикам Лесной школы, и птицам.

Здесь на этом суку
Кормушку повесим
У птиц на виду .
Чтоб были сыты
Они лютой зимой
И с пользой ответили
Лесу весной.

– Какую пользу они приносят?
– Поэтому мы должны им помочь?
– В классе мы объявили операцию «Синица». Поднимите руку, кто уже сделал кормушку?

Читайте также:  Как настроить телевизор фьюжен

7. Проверочная работа по вариантам

1 в . 2 в.
20 см 20 см
27 см 22 см
24 см 29 см

Самопроверка и самооценивание работ.

8. Включение в систему знаний и повторение

1) № 6, с.17 – с объяснением
– Что нужно знать, чтобы дополнить чертёж? (Что здесь целое, что_– часть).
2) № 7, с.17 – самостоятельно. Проверка.
3) № 8, с.17 – «цепочкой»

9. Рефлекция деятельности (итог урока)

– Вот и вышли мы из леса. Какие новые знания мы получили? (Мы научились находить длину ломаной и периметр).
– Как найти длину ломаной? Периметр?
– Чем мы будем заниматься на следующих уроках? (Находить длину стороны многоугольника).

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Найди площадь этого прямоугольника.

Площадь прямоугольника равна произведению двух сторон, следовательно: см 2 .

Ссылка на основную публикацию
Как на иви удалить историю просмотра
Использовать сервис настолько просто, что с этим сможет справиться и ребёнок. Есть несколько путей. Можно вообще не регистрироваться на проекте,...
Как изменить нумерацию мониторов в windows 10
Экран Windows – основное средство взаимодействия пользователя с операционной системой. Его не только можно, но и нужно настраивать, так как...
Как изменить путь установки epic games
Иногда, чтобы запустить игру, приходится заново прописывать путь к месту, где находится ее программное обеспечение. С такой проблемой можно столкнуться,...
Как называется камера на телефоне которая сзади
Если вы возьмете практически любой современный смартфон, телефон или даже планшет, то на задней стороне корпуса обнаружите глазок камеры. Может,...
Adblock detector