В php все имена переменных начинаются со знака $
Все переменные регистрозависимы, т.е.
$A и $a — это две абсолютно разные переменные!
Первым символом в имени переменной после знака $ должна быть либо буква, либо символ подчеркивания. Далее могут присутствовать и цифры.
Присвоение значения переменной происходит с помощью оператора присваивания "=". На следующем слайде подробно приведены примеры присвоения значений переменным.
Я думаю все понятно. Единственное что должно было Вас заинтересовать, так это новая функция unset()
С помощью этой функции можно удалить переменную из памяти, не дожидаясь конца кода.
На слайде выше мы удалили $foo поэтому echo $foo ничего не дало, т.к. $foo стала пустая после unset($foo)
Давайте закрепим то, что мы уже прошли и составим небольшой код для условия.
Попробуйте сначала самостоятельно сделать это задание, потом посмотрите слайд с ответом ниже задания
Откройте Ваш index.php и напишите код исходя из условия:
Создайте переменную $name и присвойте ей значение "Tom" (обязательно в кавычках)
Создайте переменную $age и присвойте ей значение 25 Выведите на экран браузера Фразу: "Меня зовут Tom, мне 25 лет."
Типы object и resourse сейчас мы разбирать не будем, а про остальные поговорим 🙂
boolean
Самый простой тип. Выражает истинность значения — это может быть либо TRUE, либо FALSE.
$foo = True; // присвоить $foo значение TRUE
TRUE и FALSE – регистро-независимы.
При преобразовании в логический тип, следующие значения рассматриваются как FALSE:
v целое 0 (ноль) число с плавающей точкой 0.0 (ноль) пустая строка и строка "0" пустой массив специальный тип NULL (включая неустановленные переменные)
Все остальные значения рассматриваются как TRUE
integer и float
Грубо говоря integer — это целые числа
float — числа с плавающей запятой
string
Тип — строка. Например:
Стороковые значения переменных мы можем заключать в одинарные кавычки (апосторфы) и так же в двойные.
И разница между этим есть!
Первое отличие — это то, что в "" можно подставлять значения переменных.
Соответственно браузер выведет: Привет Tom
Второе отличие "" от » — можно подставлять спец символы, которые экранируются (непосредственно выводятся в браузер) обратной косой чертой (бэк слеш) например:
НО. И это важно! В самом браузере мы не увидим перевода на новую строку или табуляцию. Запишите код выше в свой index.php который Вы создавали в папке C:WebServershome est_saitwww Сохраните. Перейдите в браузере по адресу http://test_sait/ и Вы увидете ровно следующее:
Никаких табуляций и перевода на новую строку. С этой точки зрения перевод на новую строку браузер понимает только
языка разметки страниц html.
Если кликнуть правой кнопкой мыши в браузере на Вашей странице (результат работы Вашего скрипта)
и выбрать "Исходный код", то мы увидим ту самую табуляцию и переводы строк
Но мы ведь не всегда результат работы пхп скрипта отдаем в браузер, мы ведь и в файл его можем писать 🙂
Тут то, например, и пригодятся спец символы.
Если я хочу вывести в браузер символ $ то мне тоже необходимо заэкранировать его бэк слешем, иначе $ будет расценен php как символ начала переменной и не отразится в браузере.
Тоже самое и если я хочу использовать двойные кавычки в тексте. Ведь "" обозначают в пхп начало и конец выражения передаваемого echo браузеру, поэтому, если мы хотим, например, выделить "Привет" в кавычки их тоже нужно экранировать.
Есть более простой метод вывода спец символов, называемый heredoc
например мы эхом выводим ту же строку, что разбирали выше, тогда:
Что мы здесь видим?
Пишется echo дальше три угловые скобки, затем какая-либо метка (это может быть любое слово) и потом записываете то, что хотите вывести и ничего экранировать не нужно! Да, и двойные кавычки, которыми Вы обычно показывали php начало и конец выражения echo ставить тоже не нужно.
Потом Вашу метку закрываете и все! Все отобразится как есть.
Правда у этого метода есть два подводных камня, несоблюдение которых приведет к критической ошибке!
Первый: в конце открывающей метки не должно быть НИЧЕГО! Даже случайного пробела. Т.е. написали label и тут же жмем enter.
Второй: в начале и в конце Закрывающей метки тоже не должно быть НИЧЕГО! Даже случайного пробела. Т.е. писать label нужно с САМОГО НАЧАЛА СТРОКИ. потом ставим ; И ВСЕ. Enter и уже пишем код дальше.
Тип NULL
Примеры переменных, которым присвоен тип NULL
Переменной не было присвоено ни какое значение, значит echo $a даст NULL
Переменную $a удалили спомощью функции unset() значит echo $a даст NULL
Посмотрев на слайд ниже мы увидим как экранируются переменные (мы явно указываем php где начало и конец переменной)
Когда пхп видит символ $ Он понимает, что это начало переменной и начинает считывать ее имя (см.слайд)
Он видит — ага, символ b — все ок, допустимый символ для переменной
Дальше символ e — все ок, допустимый символ для переменной
Дальше символ e — все ок, допустимый символ для переменной
Дальше символ r — все ок, допустимый символ для переменной
Дальше символ ‘ — тут php видит, что апостроф — это недопустимый сивол и понимает, что имя переменной закончилось и надо искать переменную с именем $beer
А в след примере пхп будет считывать все до конца в имени перем. т.к. символ s на конце тоже допустимый и, конечно же, не найдя $beers, ничего не выдаст, эхом напрмер. (кстати тип переменной $beers будет определен как NULL)
Точно указывать где конец и начало переменных можно фигурными скобками <>
Начнем с функции strlen() — она считает колличество символов в переменной.
Так же можно вывести любой отдельный символ из любой перем-ой. Для этого после имени перем. заключаем в фигурные скобки ту позицию, которую хотим вытащить. Позиции символов начинаются с 0 а не с 1 как мы привыкли, значит последний сивол равен колличеству символов — 1.
Константы объявляются с помощью define(), внутри этой конструции пишем имя константы и через запятую ее значение. Все подробно изображено ниже
Всем привет! В данной статье я бы хотел рассказать о важнейшем компоненте в программировании — переменных. Без них очень трудно представить полноценную программу, ведь они позволяют взаимодействовать с пользователем, а также упрощают многие рутинные действие. Именно поэтому мы приступаем к изучению переменных!
Видео урок
Что такое переменные?
Переменные — это выделенные ячейки в памяти под определенный тип данных. Сами же ячейки постоянно хранятся на компьютере пользователя. Их мы можем заполнять различными значениями, модифицировать и использовать в наших целях.
Стандартные типы данных в C++
Прежде чем мы продолжим знакомство с переменными в C++, давайте узнаем, значениями какого типа мы можем заполнять созданные нами переменные.
Вот список стандартных типов данных:
- int — это целый тип, который может хранить в себе только целые числа.
- float — данный тип является неточным. Он позволяет хранить не только целую часть, но, в отличии от типа int, и дробную.
- double — данный тип нечем не отличается от float , кроме более высокой точности (позволяет хранить больше чисел после запятой).
- char — в данный тип данных можно записывать отдельные символы (абсолютно любые).
- bool — хранит в себе значения логического типа: «правду» — true, либо «ложь» — false. О данном типе мы подробно поговорим в уроке о логических выражениях.
Теперь когда мы вооружились знаниями о возможных типах данных, можем переходить непосредственно к созданию переменных на языке C++!
Создание переменных
Чтобы объявить переменную нам необходимо воспользоваться следующей конструкцией:
Вот пример программы
P.S.: можно эту переменную объявить и как string. Это уже зависит от условия задачи в общем.
тип данных char — т. е. по англицки character — символ, string — срока с того же любимого англицкого.
оператор присваивания переменной ":="
пример этого безобразия дан выше, не мной:)