При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;
2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;
3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;
4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Как обозначается голова и хвост (днём и ночью) грузового поезда при движении по правильному и неправильному пути (пр. 7, гл. 8, п. 86)
Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем – одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью дополнительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
Как обозначается голова и хвост грузового поезда при движении вагонами вперёд по правильному и неправильному пути (днём и ночью)
(пр. 7, гл. 8, п. 87)
Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.
Как обозначается голова и хвост одиночного локомотива при движении по правильному и неправильному пути (днём и ночью) (пр. 7, гл. 8, п. 86)
Как обозначается голова и хвост пассажирского поезда при движении по правильному и неправильному пути (днём и ночью) (пр. 7, гл. 8, п. 88)
![]() |
102.Как обозначается хвост выводимой части грузового поезда (пр. 7, гл. 8, п. 88)
Как обозначается снегоочиститель при работе по правильному и неправильному пути (днём и ночью) (пр. 7, гл. 8, п. 92, 93)
Как подаётся сигнал работникам, обслуживающим поезд, о приведении в действие ручных тормозов (пр. 7, гл. 9, п. 96)
Три длинных — требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»
Два длинных- требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
Как подаётся сигнал о прибытии поезда на станцию в неполном составе (пр. 7, гл. 9, п. 96)
Три длинных и один короткий
Как подаётся сигнал вывоза помощником машиниста к локомотиву (пр. 7, гл. 9, п. 96)
7.7.При манёврах подаются ручные и звуковые сигналы:
— ,, Двинуться маневровому составу
Или локомотиву в направлении
подаваемого сигнала ’’:
Днём —
на наземных, парковых и деповских путях
Движением над головой
а) развёрнутого жёлтого флага;
в) ручного диска
Ночью —
ручного фонаря с прозрачно белым огнём
Одним длинным звуком (—);
— ,, Двинуться маневровому составу
Или локомотиву, удаляясь от
подаваемого сигнала ’’:
Днём —
на наземных, парковых и деповских путях
Движением у ног
а) развёрнутого жёлтого флага;
в) ручного диска
Ночью —
ручного фонаря с прозрачно белым огнём
Двумя длинными звуками (——);
— ,, Тише’’
Днём —
на наземных, парковых и деповских путях
Медленным движением вверх и вниз
а) развёрнутого жёлтого флага;
в) ручного диска
Ночью —
ручного фонаря с прозрачно белым огнём
Двумя короткими звуками (- -);
— ,, Стой’’
Днём —
на наземных, парковых и деповских путях
Движением по кругу
а) развёрнутого красного или жёлтого флага;
в) ручного диска
Ночью и в тоннелях —
ручного фонаря с любым огнём
Тремя короткими звуками (- — -)
7.8.Звуковые сигналы при манёврах подаются ручным свистком или рожком.
Сигналы при манёврах должны повторяться свистками маневрового
состава ( локомотива ), подтверждающими принятие их к исполнению.
7.9.Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть
правильно восприняты машинистом того маневрового состава или
локомотива, к которому они относятся.
Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста
и при подаче сигнала к нему лицом.
СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ
ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ДРУГИХ
ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ
8.1.Голова электропоезда при движении
в правильном и неправильном
прозрачно-белыми огнями фонарей;
Голова хозяйственного поезда при движении
в правильном направлении в тоннеле, на
открытых участках главных и парковых путей
в тёмноевремя суток обозначается
двумя прозрачно-белыми огнями фонарей,
а при наличии прожектора, расположенного
в верхней части кузова (кабины) его прозрачно-белым огнём;
Голова хозяйственного поезда при
выполнении маневровых передвижений
на парковых путях в светлое время суток
не обозначается.
Допускается оснащение локомотивов
( одиночных или в составе хоз.поезда )
жёлтыми проблесковыми маячками,
которые включаются на всё время работы
Голова хозяйственного поезда при движении
в неправильном направлении обозначается
красным огнём фонаря с левой стороны, а
при наличии прожектора, расположенного в
верхней части кузова (кабины), его
прозрачно-белымогнём.
8.2.Хвост электропоезда ( состава ),
а также хвост хозяйственного поезда
при любых передвижениях обозна-
чается двумя красными огнями,
а эл.поезда серии 81-740 и 81-760
четырьмя красными огнями.
8.3.При движении электропоезда,управляемого
машинистом не из головной кабины,
голова обозначается двумя красными
огнями в верхней частикузова и одним
прозрачно-белым огнём ручного фонаря
установленным пом.машиниста посередине
в торцевой части головной кабины.
При этом в тоннеле должно быть включено
рабочее и аварийное освещение.
8.4.Придвижении поезда ( состава ), как в
правильном, так и в неправильном
направлении, управляя от КРУ
( Контроллер Резервного Управления )
голова поезда обозначается
прозрачно-белыми огнями и двумя
красными огнями, а при наличии
прожектора, его прозрачно-белым огнём.
8.5.Состав,находящийся в отстое на
станционном пути или пути перегона
( соединительной ветке ), с головы и
двумя красными огнями.
8.6.Состав илиотдельный вагон, находящийся
Ручными сигналами предъявляются требования: красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаряночью – "Стой! Движение запрещено".
При отсутствии днем красного флага, а ночью – ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-нибудь предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
желтым развернутым флагом днем или прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью – медленным движением вверх и вниз по полукругу сбоку – "Тише!".
При опробовании автотормозов подаются сигналы: — требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой; ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.
Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
Требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии; ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал | Значение сигнала | Кто подает |
Три коротких . . . | «СТОЙ» | Локомотивная бригада, составитель и другие работники, участвующие в движении поездов |
Один длинный __ | Отправиться поезду | Дежурный по станции или по его указанию сигналист, дежурный стрелочного поста, составитель; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива, после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. |
Три длинных и один короткий __ __ __ . | Прибытие поезда на станцию не в полном составе. | Машинист ведущего локомотива. |
Три длинных два коротких __ __ __ . . | Вызов к локомотиву помощника, составителя, руководителя работ хозяйств. поезда. | Машинист ведущего локомотива, остановившегося на перегоне. |
Следование двойной тягой | ||
Один короткий . | Требование к машинисту второго л-ва уменьшить тягу | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива. |
Два короткий . . | Требование к машинисту второго л-ва увеличить тягу. | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива. |
Два длинных, два коротких __ __ . . | Требование к машинисту второго л-ва «Опустить токоприемник» | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива. |
Следование с подталкивающим локомотивом | ||
Два короткий . . | Требование начать подталкивание | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива. |
Один короткий, один длинный и один короткий . ___ . | Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива. |
Четыре длинных __ __ __ __ | Требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива. |
Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива подается: — при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести смерзшихся грузов, гаражам размораживания грузов, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам (тележкам) и другим съемным подвижным единицам; — при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; — при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда;
— при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава. При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз. Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность принимаемого поезда обеспечена.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длиннымсвистком локомотива и периодически повторяется: — при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; — при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; — при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора и при дальнейшем следовании по горловине станции; — при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) и при дальнейшем следовании по горловине станции.
Дата публикования: 2015-07-22 ; Прочитано: 10294 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .