Из этого урока вы узнаете, как сделать чёрно-белое фото с цветными элементами в GIMP, то есть, как создать так называемый всплеск цвета на фотографии (Color Splash Effect).
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Предлагаем вам освоить 2 способа выделить цвет на чёрно-белом снимке – быстрый и качественный.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Перед созданием Color Splash эффекта, рекомендуем повысить цветовую насыщенность изображения, как советовалось в нашем уроке «Простой способ улучшить фото в GIMP». Такая предварительная подготовка придаст большей выразительности цветным элементам на будущей черно-белой картинке.
Пример фото с цветными акцентами:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Как выделить цветное на чёрно-белом фото за 5 шагов
Этот метод лучше всего подойдёт тем, кому нужно выделить цветом на фотографии единичный объект с несложными краями и тем, у кого нет особо завышенных требований по качеству к заключительному результату.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Для примера в этой части урока мы оставим цветным только красный шарик на картинке, а остальную часть изображения обесцветим.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Шаг 1
Возьмите инструмент Свободное выделение (Лассо) и с его помощью обведите на фото объект, который желаете оставить цветным, расставляя контрольные точки вдоль его границы. Замкните контур, кликнув по первоначальной точке выделения. [Для активации выделения в GIMP 2.10 нажмите клавишу Enter.]
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Чем чаще вы расставите контрольные точки вдоль границы объекта, тем качественнее будет выделение. Для удобства работы с инструментом Лассо, зажмите клавишу Ctrl и покрутите колёсико мыши в нужную сторону, увеличивая изображение в рабочей области фоторедактора.
Шаг 2
Выберите в меню Выделение – Инвертировать. В результате этого, выделенной станет остальная часть изображения вне границы элемента, который вы замыслили сделать цветовым акцентом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Шаг 3
Через меню Выделение – Растушевать сделайте растушёвку границ выделенного объекта. Ширину размывания можно оставить по умолчанию. Нажмите ОК.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Шаг 4
В меню Цвет выберите команду Обесцвечивание. В диалоговом окне инструмента переключитесь на пункт Светимость. Нажмите ОК.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,1,0,0 —>
Шаг 5
Кликните в меню Выделение – Снять выделение и оцените готовый результат.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Готовое чёрно-белое фото с красным элементом:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Далее рассмотрим более профессиональный метод селективной раскраски изображений.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Чёрно-белое фото с цветными элементами — профессиональный подход
Этот способ превращения снимка в чёрно-белое с цветными объектами изображение, намного эффективнее. Поэтому рекомендуем для получения качественного результата использовать именно этот вариант.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
В данном разделе урока мы освоим выделение нескольких цветных элементов на обесцвеченном фоне. А также рассмотрим приёмы коррекции случайных дефектов, которые могут возникнуть из-за некачественного (неумелого) выделения объектов.
В качестве примера здесь мы будем использовать фото, с девушкой-моделью, размером 4093×2729 px.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Шаг 1
Создайте копию слоя, нажав внизу диалогового окна Слои на пиктограмму в виде сдвоенных слайдов.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Шаг 2
Сделайте правый клик на копии слоя и в контекстном меню выберите пункт Добавить альфа-канал, если его нет. Шрифт имени слоя из жирного стиля начертания превратится в обычный.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Шаг 3
Через команду меню Цвет – Обесцвечивание обратите изображение в чёрно-белое, выбрав пункт Светимость в диалоговом окне инструмента. Ваша стопка слоёв будет выглядеть так: вверху дубликат слоя в градациях серого, внизу – оригинал в цвете.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Шаг 4
Возьмите инструмент Свободное выделение и в его параметрах активируйте пиктограмму Добавить в текущее выделение.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,1,0,0,0 —>
[Теперь можно выделить несколько объектов на изображении, независимых друг от друга.]
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Шаг 5
Сделайте выделение нескольких элементов на фото, которые планируете сохранить в цвете на будущем чёрно-белом изображении. Мы выделим сначала платье, а затем губы девушки-модели.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Полезный совет. Чтобы упростить выделение конкретного цвета, отключите видимость чёрно-белого слоя, нажав на пиктограмму глаза рядом с миниатюрой копии слоя. Закончив выделение, не забудьте включить его видимость и проверьте, чтобы слой-копия оставался активным.
Шаг 6
Сделайте растушёвку выделенных областей. Чем большего размера ваша фотография, тем большее значение растушёвки следует установить. В нашем случае подходящим будет значение в 20 пикселей.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Шаг 7
Удалите выделенные детали на копии слоя через меню Правка – Очистить (клавиша Delete).
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Шаг 8
Через меню Выделение – Снять выделение отключите обводку выделенных элементов и внимательно осмотрите получившееся изображение. Как видите, незаконченная работа имеет пару недостатков:
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
- волосы модели, попавшие в область выделения на фоне красного платья, сохранили цвет;
- а у запястья правой руки, на кромке рукава, не до конца вскрыт цветной слой.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Давайте подкорректируем эти моменты.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Доработка и коррекция цветных элементов на чёрно-белом фоне
Для начала доработаем край рукава, затем погасим цвет волос на фоне красного платья модели.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
На заметку. В отличии от метода селективного окрашивания, рассмотренного в первой части урока, профессиональный подход позволяет вносить необходимые правки и совершать дополнительные приёмы коррекции в незаконченный проект.
Шаг 1
Возьмите инструмент Ластик с мягкой кистью 2. Hardness 025 px. Размер кисти подбирается ситуативно.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Шаг 2
Пройдитесь ластиком вдоль кромки рукава, удаляя остатки чёрно-белого слоя над недоработанной частью и таким образом вскрывая цветной слой. При необходимости проделайте те же действия в других местах изображения.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,1,0 —>
Шаг 3
Теперь в настройках инструмента Ластик добавьте следующие параметры:
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
- Непрозрачность – 30 px;
- Кисть – 2. Hardness 025 px;
- Динамика рисования – Track Direction;
- Галочка в чекбоксе – Антиластик.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Примечание. В каждом отдельном случае настройки Непрозрачности и Размера кисти – индивидуальны. Многое зависит от размеров изображения и особенности областей, обрабатываемых на нём. Значения вышеуказанных переменных подбираются экспериментально.
Шаг 4
Проведите мягкой кистью антиластика по длине прядей волос. Этот приём частично восстановит чёрно-белый слой и слегка скроет цветной, что вполне допустимо для данного места.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Наше фото с цветными деталями почти готово. Однако чёрно-белый фон, на котором расположена модель в ярко-выраженном красном платье, нам кажется темноватым. Давайте также поработаем над ним, используя инструменты из вкладки меню Цвет.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Шаг 5
В меню Цвет выберите Кривые. В диалоговом окне инструмента изогните кривую так, чтобы достичь желаемого результата, наблюдая за изменениями «на лету». Нажмите ОК.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Шаг 6
Выберите в меню Цвет – Яркость-Контраст. Слегка измените значение переменных и нажмите ОК.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
[Как вариант, вы можете пропустить 5-ый шаг с использованием Кривых и сразу отрегулировать яркость и контраст с помощью этого инструмента на своё усмотрение.]
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
Оцените готовый результат:
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
На этом урок по выделению цвета на чёрно-белых снимках в GIMP закончен.
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
P. S. Попробуйте добавить к изображению белую рамку. Она хорошо довершит получившееся изображение.
P. P. S. Также, если вы любите чёрно-белые снимки и хотите подробнее изучить их создание в GIMP, тогда прочитайте наше руководство по теме: «Чёрно-белое фото из цветного — 5 способов сделать монохром в GIMP».
Приложение, о котором пойдет речь сегодняшнем обзоре, более всего понравится тем, кто любит экспериментировать с фотографиями в том или ином редакторе, меняя краски, совмещая черно-белые фото с цветными элементами. Если вы давно хотели сделать нечто подобное, но вас всегда пугали обширные настройки и чрезмерная непонятность громоздких редакторов на ПК, не отчаивайтесь – приложение Color Splash FX позволяет добиться потрясающего эффекта простыми путями.
В самом начале вам будет предложено сделать снимок на камеру, или выбрать уже готовый из ваших альбомов. После чего, программа автоматически отобразит заведомо цветное фото в черно-белом варианте.
А вы с помощью кистей можете водить по интересующим вас элементам фото, которые под пальцами будут обретать свои краски. Чтобы избежать случайных касаний и нежелательных цветов, в Color Splash FX предусмотрена система бесконечных отмен последних действий. Размеры кисти также можно менять и настраивать, как пожелаете.
Поле того, как шедевр будет готов, вы сможете поделиться получившимися творениями со своими друзьями. Color Splash FX одинаково хорошо будет работать как на планшетах, так и на мобильных телефонах. Приложение доступно в Google Play совершенно бесплатно.
Как сделать черно белое фото с цветными элементами – сегодня расскажу о том, как быстро сделать фотографию черно-белой, оставив цветной элемент.
Для работы воспользуемся программой Лойтрум. В Фотошопе получить черное белое фото с цветными элементами можно не менее просто, но Lightroom более доступна по цене и у любого фотографа это программа номер 1. Хотя, это лично мое мнение.
Для чего нужен цветной элемент на черно белом фоне? В первую очередь этим приемом пользуются рекламные фотографы при съемке ювелирных изделий, часов, чайников, и прочего добра. Любой цветной объект на черно-белом фоне привлекает внимание.
В художественной фотографии также используют этот прием. Зеленый или рыжий глаз кота, яркий предмет в черно-белой действительности. Множество задач можно решить, используя такой прием. Например, можно подчеркнуть цвет глаз любимого котика.
В небольшом видео я рассказал, как быстро сделать черное белое фото с цветными элементами, на примере уличной фотографии.
Настройки обработки черно-белой области такие же, что и при обработке черно-белой фотографии в целом. Но для кисти коррекции основные инструменты сведены в одно поле. Убираем насыщенность до нуля, а дальше выставляем резкость, четкость и контраст согласно концепции фотографии.
На что стоит обратить внимание:
- Редактируя фотографию с помощью кисти коррекции мы получаем две области, у каждой из которых могут быть свои настройки. В уроке я показал, как редактировать быстро с уже выбранными настройками коррекции черно-белой области. Обработка цветной области велась после создания черно-белой. Можно сделать и по-другому. Сначала отредактировать всю фотографию подобрав цвет, насыщенность, а потом отдельно отредактировать черно-белую зону со своими настройками.
- В моем уроке не было необходимости в кадрировании. Но так получается не всегда. Стоит помнить, что цветной объект притягивает внимание, и неправильно построенная композиция может ухудшить восприятие фотографии в целом.
- Если вы решили оставить цветной элемент, то подумайте об уместности и цели. Что вы хотите сказать с помощью такого приема? Это важно не только для рекламной фотографии, но и для уличной.
- В Lightroom, если вы используете небольшой монитор, можно пропустить пятна, оставить области необработанными. Все-таки это быстрая обработка. Так что, обрабатывать нужно внимательно.
- Конечно, в Фотошопе обработка проще. Можно вырезать наш цветной объект и каждую область обрабатывать по отдельности на отдельном слое. Но в походных условиях, в путешествии на ноутбуке Фотошоп – это целый комплекс и он тяжелее, а Лайтрум универсальный инструмент для фотографии.