Как снимали фильм хроники нарнии

Как снимали фильм хроники нарнии

Как снимали Хроники Нарнии.
1. Лётчиков в первой сцене снимали на зелёном экране. Остальное сделала компьютерная графика.

2. Один раз Уильям Моузли, когда снимали сцену бомбёжки, вместо «Эдмунд!» закричал «Скандар. » Сцену пришлось переснимать…

3. В сцене с фотографией отца долго не удавалось заставить Скандара заплакать, потому что он очень стойкий юноша. Они с Уильямом орали друг на друга 20 минут, прежде чем сделать дубль, и на другой день у Уильяма пропал голос.

4. В тот день, когда снимали эпизод прощания с мамой на вокзале, мать Анны Поплуэл и в самом деле уезжала из Новой Зеландии.

5. В той же сцене Уильям считает свою причёску дурацкой. Её сделали специально, чтобы придать ему неуверенный вид.

6. Плачущих матерей в сцене прощания то вырезали, то снова вставляли. В конце концов решили, что они добавят эмоций, и оставили.

7. В сцене с посадкой на поезд Скандар сымпровизировал: Анна с силой тащила его к поезду, и он недовольно воскликнул: «Я знаю, как садиться в поезд!» — «Мой талант», — с довольным видом откомментировал потом Скандар.

8. Поездку на поезде снимали комбинировано: в Англии и Новой Зеландии. В Новой Зеландии просто не оказалось поездов нужного вида. Дети сидят совсем не в том поезде, который мы видим на экране. Причём едущий поезд снимали ещё до того, как начали снимать сцены с участием актёров.

9. В день приезда детей к профессору постоянно шёл дождь. Актёрам и съёмочной группе всё время приходилось от него прятаться…

10. Видеонаблюдение за станцией, на которую приехали дети, обошлось дороже, чем сама станция.

11. Лошадь, на которой ехала миссис МакРиди, звали Тифани. Джорджи сначала очень боялась лошадей, но потом полюбила их и даже каталась верхом.

12. Кей Си запугивал детей! Когда они ехали на тележке к дому профессора, он со зловещим видом предупредил: «Никаких резких движений. Сидеть тихо. Лошадь может убить вас в любой момент…»

13. Сцену, когда дети перед сном слушают радио, снимали едва ли не целую вечность. Нужно было взять нужный ракурс, чтобы лицо Уильяма было в нужном месте за решёткой окна. Режиссёр, однако, утверждает, что вечность понадобилась, чтобы заставить юного актёра сидеть спокойно…

14. Сцену с игрой в прятки снимали огромное множество раз в девяти разных местах.

15. Для съёмок первой сцены в заснеженном лесу вырыли яму в 15 метров, посадили там деревья и покрыли искусственным снегом.

16. А чтобы всё выглядело реалистичнее, Джорджи завязали глаза и на руках спустили в яму по деревянным ступеням. А потом сняли повязку и ходили за ней с камерой, снимая её восхищение…

17. Джеймс МакАвой (Тумнус) перед съёмками прислал запись для проб, где потрясающе уловил суть своего персонажа и отлично передал его «двойной» характер. На записи у него был милый английский акцент. После просмотра плёнки режиссёр встретился с ним в Лондоне. Он пришёл на встречу с мотоциклетным шлемом. И шотландским акцентом…

18. Когда Джорджи говорит фавну «Мою маму зовут Хелен», она имеет в виду свою собственную мать. Это её маленькая импровизация, которую специально вставили в фильм.

19. Когда снимали путь к домику фавна, Джеймс по-настоящему замёрз, потому что температура была – 10, а на нём были одни меховые штаны.

20. Книги, которые стоят на полках у Тумнуса, почти все называются « … и их повадки»: «Нимфы и их повадки», «Сатиры и их повадки», «Люди и их повадки»…

21. В сцене с питьём чая Джорджи чем только не поили! Чай ей не понравился, а вот горячий шоколад – очень. Ей его успели приготовить три разных человека, и каждому она сказала, что у него получается лучше всех…

22. А ещё бедняжке пришлось попробовать сардины.

23. Джеймс, разумеется, на флейте играть не умел. Обычно во время съёмок он издавал на ней не самые приятные звуки, а музыку записали отдельно. Однако в последний день съёмок этой сцены Джорджи вдруг услышала великолепную музыку. Она подумала, что актёр тренировался и у него получилось, но когда она услышала ещё и звук труб, то поняла, что это запись.

24. В сцене, когда Тумнус и Люси бегут обратно к шкафу, у Тумнуса отвалился искусственный нос. Сначала он просто съехал на верхнюю губу, а когда актёр попытался его поправить, вообще отвалился. А всё из-за простуды и сильного насморка…

25. Джорджи – та ещё вредина! При ней на площадке вообще нельзя было ругаться. Она поставила на съёмочной площадке специальное «ведро для непристойностей», и когда кто-то говорил нехорошее слово, она требовала, чтобы он положил туда два доллара. Уильям утверждает, что в этом ведре осталась половина его зарплаты…

26. А в сцене, когда дети осматривают шкаф, у Уильяма вдруг зазвонил телефон, и… И в ведро для непристойностей полетело 25 долларов.

27. Забавно вышло в эпизоде, когда Эдмунд говорит: «Ты думаешь, ты – папа?! А вот и нет!» Дело в том, что в английском dad – папа, а dead – мёртвый. Звучит практически одинаково. Так что в первый раз Уильям удивлённо спросил: «Ты о чём? Я не думаю, что я умер…»

28. В сцене, когда девочки спят в своей комнате, режиссёр заставил Анну громко храпеть. К сожалению, сей замечательный момент впоследствии вырезали.

29. Джорджи смогла надеть резиновые сапожки только с двадцатого дубля.

30. Возле шкафа никак не могли задуть свечу. На неё дули из шкафа, дула сама Джорджи и даже компрессор с воздушной струёй. Он включился, и весь воск полетел на Джорджи…

31. Анна была дублёром Скандара, когда нужно бы падать из шкафа. Потом она прислала ему фотографию, на которой она в его одежде.

32. Иногда Скандара приходилось озвучивать из-за слишком низкого голоса.

33. Актёр, играющий гнома, каждый раз, когда бросался на Эдмунда с кинжалом, поскальзывался и падал…

34. Когда Скандар садился в сани к Белой Колдунье (Тильде), режиссёр наставлял его: «Представь, что ты едешь со своей новой подружкой». Старовата подружка для двенадцатилетнего мальчика, не находите?

35. Когда гном швырял кубок о дерево, там на самом деле стоял Мокси, заведующий реквизитом, и ловил его, чтобы не пришлось делать новый для каждого дубля. И весь горячий шоколад выливался на него…

36. Когда собирались снимать сцену, в которой Эдмунд ест рахат-лукум, у режиссёра спросили: «Нести настоящий или искусственный?» Режиссёр испугался, что мальчик съест слишком много сахара, и сказал, что искусственный (имея в виду тот, что из желатина). Ну, ему и принесли искусственный… из оргстекла. Спасая дубль, Скандар старался не выйти из роли и отважно пытался откусить кусок. Но в конце всё же сдался и повернулся к режиссёру: «Эндрю, Я НЕ МОГУ ЭТО СЪЕСТЬ!»

37. Всего Скандар съел 35 кусочков рахат-лукума размером с кулак. После этого ему было малость не по себе… Нельзя есть рахат-лукум в промышленных масштабах!

38. Тильде и Скандару не разрешали общаться до начала съёмок, чтобы у них не возникло никаких эмоциональных связей.

39. Когда в сцене игры в крикет Уильям попадает в Скандара мячом, последнему и в самом деле очень больно.

40. Все думали, что Скандар не умеет играть в крикет, и даже не давали ему попробовать попасть по мячу. Он сам попросил разрешить ему сделать это. Режиссёр снисходительно разрешил. Скандар и попал. И не только по мячу, а и мячом в осветительный прибор…

41. Когда родители Анны увидели вышеупомянутую сцену, они очень сильно критиковали дочь, но отнюдь не за плохую игру, а за то… что она неправильно стояла на воротцах!

42. Сцена с бросанием снежков в первую минуту пребывания детей в Нарнии получилась случайно. Ещё один маленький экспромт от Уильяма и Джорджи…

43. Так как снег был искусственный, всем приходилось носить специальные повязки от пыли. В итоге съёмочная группа была похожа на сборище хирургов…

44. Уильям умудрился упасть на дерево, «спрятавшееся» под снегом (настоящим). Было очень больно. Это произошло, когда снимали часть фильма в Чехии.

45. У Анны всегда мёрзнут руки. Даже когда жарко. Поэтому она очень страдала на съёмках в Чехии, где был настоящий мороз.

46. Режиссёр клянётся, что на съёмках фильма не пострадала ни одна птица.

47. В съёмках встречи с бобром птицы всё время чирикали и портили дубли.

48. Чтобы юные актёры нормально играли в сценах, где есть компьютерные персонажи, Эндрю и его помощнице Алине приходилось заменять анимационных зверюшек.

49. Рей Уинстон и Доун Френч уже играли семейную пару. Только не бобров.

50. Была снята сцена, где Люси расчищает лёд и видит замёрзшую рыбку. Её вырезали из-за темпа – иначе герои бы слишком долго добирались до плотины.

Читайте также:  Instagram кто заходил на страницу

51. На съёмках сцены чаепития у бобров Джорджи едва не съела карандаш. Она сказала, что его зачем-то положили в её тарелку и он оказался очень вкусным. Превращение в бобра.

52. Чтобы иметь кислый вид при упоминании Аслана, Скандар думал о напитке, полном кофеина.

53. В некоторых сценах Джорджи заставляли плакать, и она после этого срывала злость на режиссёре. Как-то ему позвонила жена, и он закричал: «Меня обижает девятилетний ребёнок, помоги!» На что она терпеливо ответила: «Меня обижает годовалый».

54. Для освещения дворца Колдуньи были задействованы специальные лампы «Kino Flo», чтобы создавалось особое ощущение преломления света вокруг льда.

55. Когда после сцены во дворце показывают бегущих волков, эти волки настоящие. Им только хвосты компьютером поправили, потому что они ими виляли и выглядели довольно добрыми.

56. Анна постоянно падала в сценах, где нужно было бежать. Особенно в сцене в тоннеле. Там она и коленки себе разбить успела.

57. Сценарий корректировали по ходу. Сначало было задумано, что Питер хочет остаться в Нарнии, а Сьюзен – вернуться домой. Но в окончательном варианте вернуться домой хотел и Питер.

58. Выборы актёра, озвучивающего Лиса, проходили необычно. На банкете по поводу «Шрека-2» Адамсон встретил Руперта Эверетта, и тот спросил: «Почему я не в твоём новом фильме?» Режиссёр ответил, что остался один герой – лис, и Руперт может им быть. На следующий день контракт был уже подписан.

59. Когда снимали сцены сражений, хуже всего приходилось минотаврам. Бедные актёры снимали искусственные головы, и от них пар шёл, так беднягам было жарко. Но они никогда не жаловались – ни единого слова.

60. Северных оленей в Новую Зеландию привезти не разрешили, так как они перевозчики бычьей болезни, которой не болеют сами, но могли бы заразить местных коров.

61. Олени Деда Мороза были коричневыми, а Колдуньи – белыми, но это до поры до времени не заметно, так как бока коричневых оленей специально покрыли снегом.

62. В сцене переправы через оттаивающую речку задействованы особые декорации. Все льдины двигались независимо, на гидравлике. Когда наступали на две вместе, проёмов не было видно. Но когда на них наступали по отдельности, они двигались и сверху и снизу лилась вода, брызжа из проёмов. Анне вода в каждом кадре брызгала под юбку… Зато было много визгов.

63. В общей сложности на съёмки этой сцены ушло около недели.

64. Джорджи всё время повторяла за Уильямом «Держитесь за меня!», когда снимали заплыв на льдине, и сцену приходилось переснимать. А у маленькой актрисы всего лишь была привычка выучивать все роли.

65. В той же сцене Уильям три раза нечаянно шлёпнул Джорджи по голове.

Дмитрий Мороз

01 мая 2006

Фильм "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф" ("Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe") — это не Гарри Поттер, хотя их литературные источники равны по количеству книг в серии, и не "Властелин колец", несмотря на то, что их роднят те же эпические масштабы повествования и богатый фэнтезийный мир. "Хроники Нарнии" — это старая добрая сказка в жанре фэнтези, во время съёмок которой, тем не менее, были использованы новейшие технологии в создании как традиционных визуальных эффектов, так и компьютерной графики и анимации, о которых мы сегодня и поговорим.

Старая сказка в новой "обёртке"

"Хроники Нарнии" были написаны профессором истории и литературы Оксфордского университета Клайвом Степлсом Льюисом (Clive Staples Lewis), ближайшим другом которого был другой известный писатель того времени — Джон Р.Р. Толкиен (John R. R. Tolkien). Интересный факт: автор "Властелина колец" вначале критиковал книги Льюиса, особенно "Льва, ведьму и Волшебный шкаф" за то, что в "Хрониках Нарнии" присутствовало слишком много спорных элементов. Тем не менее, это не помешало Льюису после публикации в 1950 году первого романа быстро написать ещё шесть книг, последняя из которых увидела свет в 1956 году. Несмотря на критику в начале своего существования, "Хроники Нарнии" постепенно завоевали всемирную славу, были проданы в количестве более 85 млн. экземпляров и переведены на 29 иностранных языков.

В одном из интервью исполнительный продюсер ленты Перри Мур (Perry Moore) отметил, что несмотря на то, что "Хроники Нарнии" считают неким продолжением на тему "Властелина колец", лицензию на съёмки фильма по мотивам книги Льюиса он получил ещё задолго до выхода в свет не только эпической трилогии Питера Джексона (Peter Jackson), но и "Гарри Поттера".

По словам Мура: "Хроники Нарнии" — невероятная история и удивительная книга. Фильм, который мы снимаем по её мотивам, предназначен не только для детей или людей, читавших книгу, а для всех, вне зависимости от их возраста, интересов или вероисповедания".

Стоит отметить, что "Хроники Нарнии" от Disney — не первая попытка экранизировать книги Льюиса. До этого в 1988 году телеканал ВВС снял фильмы по первым четырём романам серии, особой популярности, впрочем, не снискавшие. Кроме того, в середине 90-х годов прошлого столетия студия Paramount Pictures попыталась снять собственную версию фильма, основанного на наиболее известном и успешном романе серии — "Лев, Колдунья и Волшебный шкаф". Однако, из-за проблем со сценарием (по замыслу которого Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси переехали к профессору в Лос Анджелес, чтобы быть в безопасности от постоянных землетрясений!) идея в реальность воплощена не была.

Бюджет нового фильма, составил 170 миллионов долларов. Эти деньги режиссёр и сценарист Эндрю Адамсон (за его плечами режиссура обеих частей мультфильма "Шрек" ("Shrek")) получил от студий Walt Disney Studios и Walden Media, заключивших в марте 2004 года контракт о сотрудничестве во время съёмок картины. Супервайзером спецэффектов фильма стал Дин Райт (Dean Wright), в послужном списке которого числятся "Властелин колец: Две твердыни" (The Lord of the Rings: The Two Towers") и "Возвращение короля" ("The Return Of The King").

Стадия подготовки картины была начата более трёх лет назад. Для того чтобы все сцены "Хроник Нарнии" идеально "совмещались" друг с другом, была создана детальная раскадровка ленты, а также произведена превизуализация (воссоздание сцен будущей картины при помощи "грубой" компьютерной графики для определения лучшего местоположения камеры, последовательности действий актёров и т.д.) более половины всего фильма. После того, как были обговорены все нюансы, 28 июня 2004 года в Новой Зеландии начались съёмки фильма, длившиеся семь месяцев. Затем весь операторский и актёрский состав переехал в Чехию, где продолжил работу на протяжении ещё двух недель.

На лицо ужасные…

Поскольку в "Хрониках Нарнии" фигурирует невероятное количество различных мифических существ самой разнообразной внешности, Дин Райт (Dean Wright), супервайзер визуальных эффектов фильма, поручил работу по их дизайну и моделированию двум студиям — KNB EFX и WETA Workshop. Супервайзер WETA Workshop Ричард Тейлор (Richard Taylor), являющийся одним из её основателей, отмечает, что для фильма его студией был разработан дизайн и построены модели 64 различных видов существ и их комбинаций, правда, после одобрения режиссёра "выжили" лишь 23 из них. Используя свои дизайнерские наработки, сотрудники WETA Workshop также построили 80 статуй "закаменевших" жителей Нарнии, заколдованных благодаря Белой Колдунье и установленных в её замке.

Ещё одной обязанностью, возложенной на плечи WETA Workshop, являлось создание оружия и доспехов, которые носят все персонажи фильма. По словам Ричарда Тейлора, для того, чтобы превзойти уровень "Властелина колец", им пришлось создавать более сложную броню и более качественные мечи: "Чтобы достичь высокого качества предметов и успеть во время, нам пришлось организовать целый производственный процесс, для чего мы заключили сделку в Китае. Например, чтобы подготовить для фильма большое количество мечей, нам пришлось спроектировать и построить машину, которая сама занималась их штамповкой".

На основе дизайна WETA Workshop работала студия KNB EFX, занимавшаяся созданием специального макияжа, а также протезов для актёров, игравших роли различных монстров в фильме. "У WETA Workshop ушёл год на стадию подготовки фильма, во время которой они занимались создаем дизайна, который бы понравился Эндрю", — говорит супервайзер студии Ховард Бергер (Howard Berger). "После этого за дело взялась наша студия, и на основе оставленных режиссёром 23 видов мы создали почти 200 индивидуальных существ".

Бергер также отмечает, что во время работы в дело были пущены практически все известные ему трюки по созданию макияжа: специальный эластичный протезный материал, тяжёлые и лёгкие протезы, полноценные костюмы существ, механические головы, аниматроника и т.д.

Однако, главной задачей KNB EFX являлась постройка аниматронной версии льва Аслана (Aslan), которая была использована в нескольких сценах фильма. По словам Бергера, дизайн льва, как и других существ, был создан WETA, после чего на его основе скульпторы создали макет, предназначенный для трёхмерного сканирования. "Мы же создали, на основе данных, полученных в результате сканирования, полноразмерную модель Аслана", — говорит супервайзер KNB EFX. Одобренная Адамсоном, аниматронная версия льва была также использована в качестве натуры для создания студией Rhythm & Hues его цифровой копии.

Нарнийский зверинец

Стадия монтажа (post-production) фильма длилась на протяжении всего 2005 года. По словам Ренди Стара (Randy Starr), продюсера визуальных эффектов, их количество находится около отметки в 1600 сцен.

Над созданием компьютерной графики к "Хроникам Нарнии" трудились такие "киты" как: Sony Pictures Imageworks (SPI), Rhythm & Hues (R&H) и Industrial Light & Magic (ILM). Кроме того, Дин Райт поручил создание 500 сцен менее известным студиям (Studio C, Illusion Arts, Digital Dream, и Sandbox), занимавшимся, в основном, фоновыми изображениями и композитингом. Ещё одна студия, New Deal Studios, занималась эпизодом у замёрзшего водопада.

Первый этап моделирования и анимации цифровых животных заключался в сканировании созданных WETA Workshop скульптур существ и последующей их доработке для получения "грубой" трёхмерной модели. В конечном итоге общее количество созданных художниками и аниматорами моделей и их вариаций приблизилось к 170.

Несмотря на то, что каждая студия занималась исключительно своими существами, первый этап, исследовательский, был одинаков для всех. Адамсон снабжал студии максимальным количеством эскизов и зарисовок. Перед тем, как анимировать существо, сотрудники студий проходили курсы биомеханики для того, чтобы досконально изучить физиологию и поведение настоящих животных. Наконец, в арсенале аниматоров было большое количество различных документальных видеоматериалов, и, конечно же, книги Клайва Льюиса.

SPI занималась моделированием и анимацией мистера и мисс Бобров, лисицы, волков и фавна Тамнуса. Кроме того, на её счету эпизод в начале фильма, в котором немецкие самолёты бомбардируют Лондон, создание ледяного трона и "таяние" замороженного водопада и реки.

Главная сложность, с которой столкнулись сотрудники SPI: большое количество волос, из которых состоит шерстяной покров зверей. Специально для этого был значительно доработан технологический конвейер (pipeline) по симуляции и просчёту волосяного покрова, переписаны шейдеры, а также созданы средства по комбинации различных типов волос. Управление волосяным покровом осуществлялось при помощи следующих параметров: направление, кривизна, форма, завихрения. На их основе компьютер самостоятельно управлял толщиной волос и их плотностью.

Все шкуры животных, созданных SPI, имели несколько слоёв. Например, у бобров было мягкое и плотное внутреннее покрытие, на котором находился слой грубого меха. По словам супервайзера анимации SPI Дейва Шауба (Dave Schaub): "Благодаря всем улучшениям симуляция волос могла быть получена нажатием практически одной кнопки".

Ещё одно препятствие, вставшее перед SPI — лицевая анимация. "В прошлом мы всегда использовали заранее смоделированные формы, над которыми затем производили морфинг для превращения одной формы в другую", — говорит Шауб. "Мы привыкли использовать готовые формы лица, из которых выбирали необходимые в данный момент. Но в этот раз мы применили систему лицевой анимации, основанную на мускулах, которая была впервые опробована в фильме "Полярный экспресс" ("The Polar Express")". По признанию Шауба создание бобров было для SPI наиболее сложной задачей: "Они не только должны были двигаться и вести себя, как настоящие животные, но и ходить прямо, разговаривать, а также выражать некоторые эмоции. Кроме того, в одном и том же кадре бобры должны были переходить с четвероногих поз в двуногие".

После сканирования скульптуры и получения трёхмерной модели художники студии взялись за её доработку: были добавлены внутренности рта, а также лицевые морщины. Кроме того, для того, чтобы мисс Бобриха была более женственной, над её моделью были произведены дополнитльные доработки. Поскольку лис, созданный подобно бобрам, должен был выглядеть более расчётливым и, вследствие чего, более эмоциональным, особое внимание сотрудники SPI уделили именно последнему аспекту. Изначально аниматоры пытались выражать эмоции лиса путём использования его лап, однако, из-за посредственных результатов, решили вместо них воспользоваться хвостом. Кроме того, не были забыты уши и глаза. "Вы можете прекрасно увидеть, какие мысли витают в голове у лиса по его глазам", — говорит Шауб. "Во время мыслительного процесса глаза являются его отражением". Ну и, наконец, не было забыто самое главное — тело лиса, которое, по словам Шауба: "Находится в постоянном движении, а дыхание тесно связано с диалогом, в результате чего зритель "чувствует" эмоции животного".

В отличие от бобров и лиса, волки были изначально смоделированы на компьютере. Все материалы-примеры художников состояли лишь из "раскроек" их тел и голов в пакете Maya. Правда, на съёмочной площадке присутствовали настоящие волки (вернее гибриды волка и собаки), которые появляются в некоторых сценах фильма. С ними сотрудникам SPI довелось "поработать" не раз.

После того, как была создана пробная модель волка, её начали подгонять под размеры "раскроек", которые позволяли добиться от цифрового "животного" полного соответствия размерам реального волка. Во время последующего моделирования особое внимание уделялось лапам, а также внутреннему строению дёсен. Наиболее сложная деталь волка, над которой художники SPI трудились больше всего — это его мех. "Волк кажется темнее или светлее в зависимости от того, с какой позиции вы смотрите на него", — говорит Дейв Смит (Dave Smith), супервайзер цифровых эффектов. "Если вы смотрите с его стороны, вы видите тёмные волоски, предназначенные для маскировки. Как только он отходит, вашему взору предстаёт более светлый слой".

Благодаря всем ухищрениям компьютерные волки в фильме практически неотличимы от своих реальных собратьев.

Последним жителем Нарнии, над которым работала SPI, был фавн Тамнус — существо с телом человека и козьими ногами. Он был единственным персонажем, представлявшим собой комбинацию из живого актёра и компьютерной графики.

Во время этапа "захвата движения", производившегося в студии Giant Studios, к ногам Джеймса МакЭвоя (James McAvoy), игравшего мистера Тамнуса, были прикреплены контрольные маркеры, определявшие положение конечностей актёра относительно его туловища и земли. Определение положения этих маркеров осуществлялось с помощью специальных камер, расположенных под различными углами к МакЭвою. "Интеллектуальное" программное обеспечение заменяло в режиме "реального времени" два сустава ног актёра тремя суставами ног фавна в компьютерной модели. Кроме того, это ПО придавало козьим ногам позу, соответствующую полученным в результате "захвата движения" данным. Срастить человеческое тело с компьютерными козьими ногами позволяли протезы KNB EFX, крепившиеся к поясу актёра и облегчавшие задачу художникам SPI, а также чёткий контроль за положением бёдер актёра и компьютерных ног.

Ещё больше труда было вложено в создание кентавров, которыми занималась R&H. Правда, если в случае с фавном студия обладала большей свободой в анимации козьих ног, то кентавры потребовали более проработанной нижней части туловища вследствие его более сложной структуры. Во время этапа "захвата движения" для создания кентавров в студии Giant Studios побывали не только люди, но и кони. Причём "захват" производился в три этапа: человек, конь, и наездник на коне. Во время ранних анимационных тестов сотрудники R&H пробовали создать кентавра путём объединения анимаций верхней половины туловища наездника и его коня, однако хорошего результата такой подход не принёс, поскольку движения их тел не совпадали.

Путём проб и ошибок был выработан более эффективный способ: действия "наездника", верхняя часть тела которого должна была стать основой кентавра, были "захвачены" во время того, как сам он неподвижно сидел на стуле. Аниматорам, путём процедурной анимации торса, удалось незаметно срастить туловища актёра и лошади таким образом, чтобы человек из "наездника" превратился в самого кентавра, чувствуя своё тело и заставляя его выполнять все необходимые движения. После этого R&H могла добавлять туловище коня актёру "на лету".

Ещё одно существо, о котором стоит упомянуть — грифон, который появляется во время финальной битвы. Его анимация несколько отличалась от уже зарекомендовавшего себя процесса создания фавнов и кентавров. По словам Билла Вестерхуфера (Bill Westerhofer), супервайзера визуальных эффектов студии R&H: "Если во время создания кентавра мы использовали технику "захвата движения" во всех её аспектах, то в случае с грифоном "захватывать" было попросту нечего, поэтому каждое его движение должно было анимироваться вручную".

Если внешний вид грифона ещё можно представить, то отобразить его поведение в воздухе и на земле посредством анимации значительно сложнее. Поэтому сотрудникам R&H пришлось идти на хитрости, используя в качестве примера реальных представителей птичьего мира. Аниматоры потратили много времени, наблюдая за поведением грифов и ястребов, как во время свободного полёта, так и во время охоты. По словам супервайзера анимации Ричи Бенихема (Richie Baneham) сложность анимации заключалась в том, что: "Крылья работают на основе структуры ключиц, тогда как лапы — на основе полностью противоположной ей структуры лопаток. В то же время они расположены внутри одного тела и должны взаимодействовать друг с другом. В этом и была вся проблема".

«Хроники Нарнии» — это цикл из семи фэнтезийных повестей, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом с 1950 по 1956 годы. В них рассказывается о приключениях четырёх детей, которых во время Второй мировой войны отправляют из Лондона в деревню, к другу семьи. В его доме ребята натыкаются на старый платяной шкаф, который оказывается порталом в волшебную страну Нарнию, где существуют злые колдуны, великие маги, говорящие деревья и животные. Серия повестей пользуется огромной популярностью — они были переведены на 41 язык и проданы в количестве 100 миллионов экземпляров, а 3 полнометражных фильма экранизации собрали в прокате 1,58 миллиарда долларов. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по Новой Зеландии и Чехии — по тем местам, где снимались фильмы о волшебной стране Нарнии.

Новая Зеландия

Новая Зеландия — страна с потрясающей природой: здесь есть горы и огромные фьорды, ледники, гейзеры, ледниковые озёра и песчаные пляжи, а также уникальные животные. В стране 35 заповедников и национальных парков, и около 3000 резерватов. Благодаря удивительной природе Новую Зеландию часто выбирают для съёмок фантастических фильмов. Здесь снимали «Властелина колец» и «Хоббита», а в 2004 году режиссёр Эндрю Адамсон прибыл в страну для экранизации первой книги «Хроник Нарнии». Сцены из жизни детей в Англии было решено снимать здесь же: в ангаре старой авиабазы Хобсонвиль (Hobsonville Air Base) недалеко от Окленда (Auckland) были построены декорации лондонского вокзала Паддингтон и комнаты дома профессора.

1. Кафедральная бухта (Cathedral cove) на полуострове Коромандел (Coromandel) — руины Кэр-Паравел

На полуострове Коромандел снимались сцены, где дети Певенси попадают в Нарнию в первом и втором фильмах. Волшебный тоннель переносит их в Кафедральная пещеру, которая была так названа из-за арки, по форме напоминающей арку готического собора. Выйдя из пещеры, ребята оказываются на пляже Хахей (Hahei), на восточном берегу полуострова, и на скалах, окружающих пляж, дети обнаруживают руины замка Кэр-Паравел, старинной столицы Нарнии.

Фото: Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», 2008г. The Walt Disney Company

Пляж Хахей — один из лучших пляжей на полуострове, он славится ярко-бирюзовой водой, мелким белым песком и похатукавами (pohutukawa) — вечнозелёными деревьями с красивыми красными цветами. Кроме того, рядом с Кафедральной пещерой находится морской заповедник Те Фангануй-А-Хей (Te Whanganui-A-Hei), где можно увидеть редких обитателей подводного мира, погрузившись на дно с инструктором или отправившись на прогулку на лодке с прозрачным дном.

2. Лес Вудхилл (Woodhill Forest) — Лагерь Белой Колдуньи

Лагерь главной злодейки Нарнии — Белой Ведьмы — снимали в лесу Вудхилл, находящемся в часе езды на северо-запад от Окленда. Это огромный сосновый лес, занимающий территорию в 12500 гектаров, по которому проложено множество пешеходных маршрутов разного уровня сложности и троп для горных велосипедов. Недалеко от леса находится пляж Меривай (Muriwai Beach) с чёрным вулканическим песком и колонией морских птиц олуш, обитающих на скалах рядом с пляжем.

3. Слоновьи горы (Elephant Rocks) в долине Уаитаки (Waitaki) — лагерь льва Аслана

Фото: Nick Thompson / flickr.com

Миллионы лет назад на месте долины Уаитаки было море, на дне которого из костей умерших морских животных образовался слой известняка. Позже воды отступили, а из мягкого известняка вода и ветер выточили огромные гладкие фигуры, многие из которых напоминают животных. Слоновьими эти горы зовутся из-за того, что племена, жившие на этой территории, верили, что это огромные слоны, превращённые злыми колдунами в камень. Именно здесь снимали лагерь льва Аслана, сына создателя Нарнии.

Фото: Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005г. The Walt Disney Company

Недалеко от Слоновьих гор находится город Оамару (Oamaru), с отлично сохранившимся историческим центром, застроенным викторианскими домами. Но этот город известен не архитектурой, а тем, что в его гавани находится колония желтоглазых пингвинов Хойхо, которые встречаются только здесь.

4. Залив Перакауни (Purakaunui Bay) — место коронации четырёх детей Певенси в замке Кэр Паравел

Сцена коронации детей Певенси в королей и королев Нарнии после победы над Белой Колдуньей снималась в заливе Перакауни в регионе Кэтлинс (Catlins). И именно идя по песку пляжа залива исчезнет лев Аслан.

В Кэтлинсе десятки водопадов и озёр и нетронутая природа. Самые красивые водопады региона — трёхъярусный МакЛин (McLean Falls), и двухярусный Перакауни (Perakauni falls). Рядом с обоими водопадами есть смотровые площадки.

А если отправиться по побережью Кэтлинс от залива Перакуани к городу Инверкаргилл (Invercargill), то можно увидеть тропические леса с редкими птицами и пляжи, где обитают морские котики и львы.

5. Долина Парадайз (Paradise Valley) на Южном острове — Нарния, куда вернулась весна

Фото: Tourism New Zealand Louise Hatton

Долина Парадайз, находящаяся недалеко от города Квинстаун (Queenstown), не раз появляется во всех трёх фильмах «Хроник Нарнии», а также в десятках других фильмов. Это одна из красивейших долин в Новой Зеландии с изумрудными лугами, где пасуться альпаки и летают попугаи, реками, полными форели и огромными горами, окружающими долину со всех сторон. Режиссёр Марк Джонсон снявший третий фильм, говорил в интервью, что долина Парадайз — это лучшее место на свете для съёмок волшебной страны.

6. Долина Флок Хилл (Flock Hill) — Великая битва за Нарнию

В Флок-Хилле снималась Великая битва — одно из главных сражений, в котором войска Нарнии под предводительством Аслана сражались с армией Белой Колдуньи. Флок-Хилл — это горная долина, находящаяся в Южных Альпах, недалеко от города Крайстчерч (Christchurch) на Южном острове Новой Зеландии. Здесь проложено множество пеших маршрутов: по горным склонам и пещерам, по холмам и берегам рек через водопады и каньоны. А зимой на склонах гор работают горнолыжные станции.

Фото: Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005г. The Walt Disney Company

Чехия

По сюжету первой книги Нарния, цветущая волшебная страна, была заморожена Белой Колдуньей, поэтому многие сцены и сражения происходят в долинах, горах и лесах, покрытых снегом. В тёплом климате Новой Зеландии не бывает ни снегопадов, ни зимы, поэтому режиссёр был вынужден искать страну с холодной зимой, красивой природой и высокими горами, где зимой немного туристов. Горный район Чешская Швейцария (České Švýcarsko) в Северной Чехии идеально подошёл по всем параметрам.

1. Тиские стены (Tiské steny) в Чешской Швейцарии — Люси встречает мистера Тумнуса

Фото: Daniela Řeřichy

Тиские стены — это песчаниковые скалы, которые получили своё название от прилегающей к ним деревни Тиса (Tisá). Скалы состоят из хрупкого песчаника, из которого время, вода, ветер и эрозия создали отвесные колонны, каньоны с отвесными стенами и пещеры. С этим местом связано много сказок и легенд — во многих рассказывается, что давным-давно здесь был город гномов, которые спрятали в пещерах сокровища, а сами ушли жить в подземный город. В Тиских стенах снимали стены, где детей ведут ко Льву Аслану и где Люси, впервые попав в мир Нарнии, идёт по заснеженному лесу в дом мистера Тумнуса.

Фото: Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005г. The Walt Disney Company

По Каньонам и горным проходам Тиских скал проложены несколько пешеходных маршрутов. Некоторые из них доступны только летом, из-за того, что зимой вырубленные в камне ступени покрываются слоем льда и становятся опасными.

2. Правчицкие ворота (Pravcicka Brana) в Эльбских горах – бобры ведут детей ко Льву

Фото: Václav Sojka

Правчицкие ворота — это самая большая скальная арка Эльбских песчаниковых гор, её размеры достигают 16 метров в высоту и 26 метров в ширину. Эта арка, которую, как и Тиские стены, проточили в камне дождь и ветер, находится на самой вершине горы, недалеко от города Грженско (Hrensko) и посёлка Мезна (Mezna), откуда до арки можно добраться пешком. Здесь была снята сцена, где бобры, ведущие детей Певенси ко льву, показывают им с огромной высоты скованную снегом Нарнию. К сожалению, ходить по арке туристам запрещено, но на ближайших к ней скалах есть несколько смотровых площадок, откуда открывается панорамный вид на сотни километров.

3. Павильоны студии Баррандов (Barrandov studios) в Праге — замок Мираза

Фото: Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005г. The Walt Disney Company

Чешская киностудия Баррандов — одна из крупнейших в Европе. Здесь снимали такие фильмы, как «Миссия Невыполнима», «Идентификация Борна», «Чужой против хищника» и многие другие. Для съёмок «Хроник Нарнии» тут были возведены огромные декорации замка Мираза, на постройку которых ушло 4 месяца, а также декорации дома Трюфелова и помещений холма Каменного стола. В замке были сняты многие сцены фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», с участием Мираза, главного злодея второго фильма, который убил отца принца Каспиана, чтобы захватить престол.

Ссылка на основную публикацию
Как скопировать документ на диск
Доброго времени суток. Если вы заглянули на страницу моего блога, значит, вам нужна компьютерная помощь или просто хочется прочитать что-нибудь...
Как сделать прямую палку на клавиатуре
Косая черта – это знак, который можно набрать на клавиатуре компьютера. Он используется в интернете, в системе Windows, программировании, математике...
Как сделать публичный pgp ключ
Использование PGP/GPG, руководство для нетерпеливых Данная статья представляет собой краткое руководство по использованию GnuPG (он же GPG). В ней вы...
Как скопировать заметки с айфона на андроид
Переход с iPhone на Android, на мой взгляд, слегка сложнее, чем в обратную сторону, особенно если вы долгое время пользовались...
Adblock detector